Вот когда я, например, слышу, что «американцы тупые» и что Америка населена в основном реднеками, я, сидя за компьютером, изобретенным в Америке, под кондиционером, сконструированным в Америке и общаясь с друзьями через интернет, созданный в Америке, глядя на мир через прогрессивные линзы очков, придуманные в Америке, понимаю, что эти очевидные факты никак не вяжутся с «тупыми реднеками».

Когда слышу сентенцию о каком-нибудь «плохом американском законе» я знаю, что тот, кто ее произнес, либо дурак, либо пропагандист. Потому что никаких американских законов в природе не существует. Потому что в Америке в каждом штате, в каждом городе, в каждой деревне – свои собственные законы, не совпадающие с соседскими. И то, за что в одном штате на вас повесят медальку, в другом штате приведет вас в тюрьму. Даже правила дорожного движения везде свои.

Когда я слышу смешки по поводу «Американской кухни» или про то, что «американцы питаются только гамбургерами», я понимаю, что слышу это от очень недалекого человека. Потому что нет никакой «американской» кухни, а есть великое разнообразие индийской, китайской, французской, итальянской и миллиона других кухонь на любой вкус. И если вам нравится питаться гамбургерами, вы будете питаться гамбургерами; нравится питаться кишами и фуа гра – будете питаться кишами и фуа гра, предпочитаете гречневую кашу с бородинским хлебом – будете ходить в ресторан, где вам это все дадут.

Проблема в том, что те, кто произносит  слово «Америка» видят значение этого слова как некую «страну» вроде России, Германии или Франции, которая достигла большого могущества и теперь хочет навязать свои правила всем остальным странам.

А это не «страна», и даже не «государство». Это «цивилизация», которая отличается от всех других цивилизаций, ранее существовавших на земле. Точно так же, как египетская цивилизация отличалась от первобытно-общинного строя. Или как римская цивилизация отличалась от цивилизации галлов и кельтов.

Конечно, у этой цивилизации есть свое государство – «США», но первична – именно цивилизация, «государство США» -- всего лишь техническая надстройка, обслуживающая эту цивилизацию. И конечно, эта цивилизация не «американская» -- самим США чуть больше двухсот лет. Эта цивилизация – общечеловеческая, созданная представителями всех народов и всех наций земли, которые передали ей все лучшее, что у них было. И которая (и в этом главная суть этой цивилизации) отказалась от поиска «единственно правильного» вектора своего развития, справедливо сочтя, что пусть будет миллион векторов и пусть они свободно конкурируют.

Это цивилизация где есть место всему. Где все существует в одинаково комфортных условиях: и тунеядец живущий на государственное пособие уже в пятом поколении, и гениальный ученый, который движет вперед науку, уже десятилетия будучи прикованным к инвалидному креслу и аппарату искусственного дыхания.

И когда я слышу сентенции о «неправильном пути», который выбрала Америка, я точно знаю, что на самом деле никакого «пути» у Америки и вовсе нет. А есть открытое поле, в котором каждый может пойти куда хочет, в каком угодно направлении, с какой угодно скоростью, и куда-нибудь обязательно придет, как и положено человеку, идущему в открытом поле.

Именно в этом и заключается суть новой цивилизации, в этом открытом поле, в нём кроется секрет ее успеха и ее силы. Именно поэтому весь мир сейчас живет на технологиях, пришедших из Америки, пользуется медициной и наукой, пришедшей из Америки, и живет в культурной среде, пришедшей из Америки. Точно также как Даки или Кельты ненавидели Рим, но принимали римскую медицину, канализацию и центральное отопление.

Обратите внимание, я намерено не пишу «американский», а пишу «пришедший из Америки». Потому что все «американское», это на самом деле «африканское», «европейское», «азиатское», которое смогло развиться и достигнув успеха лишь попав в американскую цивилизационную среду.

И если у Америки нет никакого «Американского пути», то вот у России он есть.

Но то, что Россия принимает за свой «особый путь» представляет собой обычный коридор, который, как положено коридору, заканчивается стенкой.

Россия бродит по этому «особому пути», по этим коридорам, образующим гигантский лабиринт, уже много столетий, и свернув в очередной коридор, думает, что теперь то уж точно найден тот самый «правильный» путь, хотя интуитивно уже знает, что в конце обязательно будет стенка, где ее ждет очередная расстрельная команда. И где она потом «встав с колен» свернет в очередной поворот коридора.

Россия бродит по этому лабиринту и упорно игнорирует тоннели, ведущие наружу, в конце которых виден свет. Потому, что для тех, кто привык жить в лабиринте – свет в конце тоннеля – символизирует опасность. Если десятки поколений твоих предков ходили по коридорам, где всегда понятно куда и как идти, вылезать на свет, где нет никаких направляющих стенок, непривычно и страшно.

А то, что мы сейчас наблюдаем, это не конфликт наций, и не конфликт государств, и даже не конфликт политических систем. Это конфликт двух цивилизаций.

Одна из них ползает по подземному лабиринту в поисках «правильного» коридора, другая плюнула на эти поиски, вышла на поверхность, ходит куда захочет и как захочет, строит города и засеивает поля.

Та, что внизу может сильно навредить верхней, устраивая подкопы под здания и провалы на дорогах. Но победить она сможет, только выбравшись на поверхность. Если сама станет «Америкой». А тогда и сам повод для конфликта исчезнет.

Комментарии   

-28 #14 Владимир Бершадский 24.04.2015 20:27
Хорошие слова об Америке. И верно, что Россия ищет свой путь и по-видимому, его ещё не нашла. Тем более не нужно Америке и её надстройке США лезть на территорию России, т.е. в Евразию, которая есть цивилизация России.
-22 #13 Irina Dashkova 17.03.2015 12:17
Кто спорит, цивилизация такая есть... Только одно НО: не противопоставля йте эту цивилизацию всем остальным. Иначе напрашивается вывод, что эта "свобода" получена за счет ограничения остальных...
+5 #12 Михаил Зенькович 08.03.2015 17:42
НЬЮСЕВЕРНАЯ КОРЕЯ
Проследите, как происходит синхронизация маятников, если их колебания происходят на одной платформе.

Эти метрономы можно сравнить с людьми, а платформу - с глубинкой социальной среды, направляемой ТЕЛЕВИЗОРОМ и другими средствами массовой информации.
Если человеки находятся внутри такого пространства долгое время, то, какими бы отличиями не характеризовалс я их внутренний Мир изначально, - «колебания платформы» синхронизирует их умы.
Это и объясняет наличие 85% «синхронных метрономов» в России.
Видеоролик наглядно показывает постепенную синхронизацию 32 метрономов, которые стоят на единой подвижной платформе.
http://youtu.be/JWToUATLGzs
Первично синхронные маятники придают колебания платформе, а остальные маятники, получая такие импульсы через единство платформы, вынужденно изменяют характер своих колебаний.
И… метрономы сливаются в общем порыве.
+28 #11 Pavel Samsonov 03.03.2015 22:04
Любой текст, подобный этому, или даже более блестяший (а этот текст блестящий) у рядового среднестатистич еского русского вызовет коленную реакцию: "сам дурак". Госдолг, Югославия, Ирак, негров вешали, индейцев перебили, Кеннеди убили, высадку на Луну в Голливуде снимали, однополые браки и т.д. - набор примитивных аргументов, с которыми русские носятся и будут носиться. Самооценка большинству россиян несвойственна. "Сам дурак" - естественная защитная реалция, присущая русской культуре в целом.
+20 #10 Елена Грес 03.03.2015 21:55
а Россия все соревнуется с Америкой: олимпиада, Сколково, мол мы не хуже...а ведь все знают ,что ХУЖЕ...

агрессия Россси от понимания этого на подсознательном уровне,что бы не писали униженные россияне для поднятия себя в своих глазах...МИР НЕ ОБМАНУТЬ
+13 #9 Настя 03.03.2015 17:53
Цитирую александр тихонов:
... И где , вы мне скажите , американцы строят города ? Может в афганистане или ираке , или ливии? Назовите хоть один . То что они ходят где хотят , с этим я согласен . И плюют на всех сэтим я тоже согласен. Как то вы рано причислили этих друзей к свету , а россию ко тьме. То что они занимаются , банальной , колонизацией ( как испанцы южноамериканцев навьючивали ),так здесь ничего не меняется. ...

Назовите территории захваченные Америкой и Вам назову территории, захваченные росией.
+13 #8 Asya Koshechkina 03.03.2015 17:39
Цитирую Шипилов Андрей:
Ну так дайте им ссылку, пусть читают. За чем дело-то стало :-)

:lol: Прочесть может и прочтут, тут вопрос в другом: они не задумаются, выводов не сделают, они лучше всех американцев и жителей США знают, как нужно жить и как неправильно живут пиндосы.
+11 #7 Крат Сергей 03.03.2015 17:05
Спасибо, Андрей.
Сравнение США с Египетской цивилизацией по сравнению с первобытно-общи нным строем - весьма уместно.
И факты - налицо.
Браво.
-31 #6 александр тихонов 03.03.2015 08:04
Андрей ! Какой то уж очень странный взгляд ! И где , вы мне скажите , американцы строят города ? Может в афганистане или ираке , или ливии? Назовите хоть один . То что они ходят где хотят , с этим я согласен . И плюют на всех сэтим я тоже согласен. Как то вы рано причислили этих друзей к свету , а россию ко тьме. То что они занимаются , банальной , колонизацией ( как испанцы южноамериканцев навьючивали ),так здесь ничего не меняется. По моему есть банальное обьяснение этому - госдолг этой суперцивилизаци и перевалил за 17 триллионов долларов !!! И при этом сша стабильны . Если бы не их гигантский военный потенциал , и печатный станок , то этой страны бы уже не было. В одном с вами согласен , тупыми их нельзя называть ! Так накрячить мир , и за счет него жить ,, это надо иметь очень серьезные мозги ! Вот эти бы мозги да в мирное русло , мы бы уже давно марс освоили бы !
-67 #5 Alexey Kosenkov 03.03.2015 07:48
Русь -- святая, и от того Духом сильна, а в потёмках ползают миллион ничтожных "свободных" микробов, искренне полагающих, что их свобода в превращении мира в наркоколонии. Поэтому война идёт между Духом единым и микробами. И результат предопределён!
-21 #4 Дмитрий Смыслов 03.03.2015 07:30
Вы абсолютно правы. Это, действительно, конфликт цивилизаций. Такой же, как все конфликты всех мировых империй, которые всегда в конце своих периодов "гуляли" в "чистом" поле и позволяли себе двигаться в любом направлении... Вот только любая империя забывает о том, что её свобода заканчивается ровно в том месте, где начинается свобода другого государства, и не обязательно это государство - империя. Рим разрушился под ударами "отсталых" племён. Сейчас подошло время "цивилизации" Америки. Слишком сильно она гуляет, презрев всякие границы вседозволенност и, увы.
+17 #3 Шипилов Андрей 02.03.2015 12:14
Ну так дайте им ссылку, пусть читают. За чем дело-то стало :-)
+28 #2 Вадим Давыдов 02.03.2015 11:10
замечательное наблюдение, спасибо
+31 #1 дмитрий 02.03.2015 10:33
Очень хорошо и чётко написано. Хорошо бы, чтобы это прочитали известные "86%" российских "граждан".

Чтобы иметь возможность оставить комментарий к материалу или ответить не имеющийся, авторизуйтесь, щелкнув по иконке любой социальной сети внизу. Анонимные комментарии не допускаются.



-->
Дизайн A4J

Карта сайта