Российские СМИ периодически сотрясают заголовки о будущем запрете долларов в России, о будущем введении выездных вид и о других подобных инициативах российских законодателей. Как правило, такие заголовки никогда не сбываются по одной причине: депутаты выдвигают их без каких-либо серьезных намерений на воплощение, исключительно ради пиара, и даже до законопроектов эти инициативы никогда не доходят.

Иное дело, когда подобные инициативы исходят от действующего государственного чиновника, занимающегося именно той областью, к которой инициатива относится. Это значит, что в соответствующих государственных структурах решение уже обсуждено и одобрено, а чиновник его только озвучил.

Вот, к примеру, сразу несколько финансовых изданий сообщили о вашем выступлении господин замминистра финансов Алексей Моисеев, в котором вы предложили принудительно изымать банковские вклады физлиц и обменивать их на акции банков, в которых вклады находятся — это дескать, укрепит банковскую систему.

Читаешь и понимаешь — это — серьезно. Это значит, что решение в министерстве уже принято и правительство его одобрило (неодобренного решения ни один чиновный хрен публично озвучивать не будет). Поэтому можно с уверенностью говорить, что речь идет не о «прожекте», а о вполне реальном будущем, вероятность которого довольно близко стоит к ста процентам.

Господин замминистра, а можно мне сделать небольшое отступление и пояснить, что вы имели, собственно ввиду?

Процедура о которой говорит замминистра, друзья мои, называется bail-inи даже встречается в мировой практике. Но с одним нюансом — она касается не физических, а юридических лиц. Если банк начинает испытывать проблемы с выполнением своих обязательств, то к крупным клиентам (юридическим лицам), чьи деньги находятся в этих банках, может быть применена процедура bail-in.

В чем она заключается? Вот ваша фирма имеет сто миллиардов в банке. И вдруг выясняется, что банк — в сложном положении. Из ста ваших миллиардов, что там лежат, реально существуют только пятьдесят, а остальные банк профукал. Вот в этом случае вместо банкротства банка может быть применена процедура bail-in— вы получаете акции банка на ту сумму, что он не в состоянии вам выплатить. При этом вы избавляетесь от налоговых обязательств на сумму конвертации. Таким образом акционерами и владельцами банка становятся его клиенты, и дальше спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Как правило банки, долги которых реструктурированы по bail-in выплывают, а бывает и так, что клиенты, скинув в последствии акции оздоровившегося банка остаются в хорошем плюсе.

На первый взгляд, то, что предлагаете вы — вроде бы не отличается от предложенной схемы. Но тут есть изрядная доля лукавства.

Вы, господин замминистра заявляете, что крупные вклады физлиц могут быть принудительно проконвертированы в акции банков, потому что «по сути экономической деятельности физлица с такими крупными вкладами не отличаются от юридических».

И вот тут мне видится одно из двух: либо вы, замминистра безграмотены и не понимаете разницы между физическими и юридическими лицами. Либо вы включили дурачка и всех остальных тоже считаете дураками.

Дорогой замминистра. Юридические лица занимаются предпринимательской деятельностью и осознано несут все риски потерь, связанных с предпринимательской деятельностью. В том числе и риски регулирования и вмешательства государства в дела предпринимателей, ну и банков, знамо дело. И в банках находятся не их «сбережения», а «оборотные средства», то есть деньги, которые не «хранятся», а «оборачиваются» со всеми рисками, связанные с оборотами средств.

Это средства связанные сложными взаимными обязательствами между юрлицом, банком и государством, так что даже не всегда возможно сказать, кому из них на самом деле принадлежит вот этот конкретный рубль в конкретный момент времени

А деньги физлица, это не оборотные средства, это — собственность гражданина, которая и по Конституции, и по всем кодексам — незыблема и неприкосновенна. Это деньги, с которых уплачены налоги, и по которым гражданин (в отличие от юрлица) не имеет никаких обязательств ни по отношению к государству, ни к банку. Он просто положил деньги в банк на хранение, и все. И если банк пустил эти деньги в оборот, то это риски не гражданина, а только банка и государства (которое гарантирует гражданину сохранность его собственности).

Именно поэтому кстати, государство страхует вклады граждан в банкках и не страхует деньги юрлиц, именно исходя из этих резонов.

Окститесь, гражданин министр! Какая-такая «экономическая деятельность физлиц с крупными вкладами не отличающаяся от юридических»? Вы что не знаете, что такая деятельность запрещена законом и называется «незаконное предпринимательство»? Чтобы она стала законной, физлицо должно изменить свой статус и стать «индивидуальным предпринимателем». Вот тогда его экономическая деятельность и вправду не будет отличаться от юрлица.

Но вы-то говорите не об индивидуальных предпринимателях, а именно об обычных физлицах, у которых просто много денег. Вот именно в этом и заключается основной криминал с вашей точки зрения — у них много денег.

Хотя — как посмотреть — много. Сто миллионов рублей по нынешним временам — это всего лишь полтора миллиона баксов. Сумма — большая, но не запредельная. Такую можно и в наследство получить, и в лотерею выиграть, и за приватизированную квартиру в центре Москвы выручить. А можно получить за роль в сериале, за музыкальные гастроли, за написанную книгу, за патент на изобретение. Вариантом много, можно расписать не одну страницу, как можно заработать полтора миллиона, не прибегая к предпринимательской деятельности.

А хотя бы и за предпринимательскую!

С того момента, как я положил эти честно заработанные предпринимательские деньги в свой личный карман, уплатив с них все положенные физлицу налоги — эти деньги перестают быть предпринимательскими и становятся собственностью гражданина, и уже ничем будут отличаться от денег, полученных за нобелевскую премию.

И к которым вы замминистра сейчас тянете свои загребущие лапы, не имея на то ни малейших прав.

Комментарии   

-1 #7 Sergey Leyko 15.02.2016 11:10
Цитирую Alex:
Цитирую Sergey Leyko:

Большие суммы как раз-таки хранятся на saving accountах. О чем и говорит Шипилов.


И дальше что? Депозит в банке, это доход близкий к безрисковой ставке. И вкладчик не обязан нести предпринимательские риски за эту ставку. Иначе бы он ларек с шаурмой открыл. Или сто ларьков. А уж, тем более, не обязан отрабатывать карму какого-нибудь мудаковатого государственног о деятеля.


То, что вкладчик игнорирует риски или вообще о них не знает, это его личные проблемы. И уж если бы мог средний вкладчик, то давно бы уже открыл этот ларек. А вообще вся россия сча будет "отрабатывать карму какого-нибудь мудаковатого государственног о деятеля", и ничего с этим не поделаешь.
Цитировать
+1 #6 Alex 31.01.2016 22:21
Цитирую Sergey Leyko:

Большие суммы как раз-таки хранятся на saving accountах. О чем и говорит Шипилов.


И дальше что? Депозит в банке, это доход близкий к безрисковой ставке. И вкладчик не обязан нести предприниматель ские риски за эту ставку. Иначе бы он ларек с шаурмой открыл. Или сто ларьков. А уж, тем более, не обязан отрабатывать карму какого-нибудь мудаковатого государственног о деятеля.
Цитировать
+4 #5 Андрей Конышев 30.01.2016 17:58
bail-in это в правовых странах, а в России это называеться экспроприация (был и скорее всего будет такой декрет)
Цитировать
-2 #4 Sergey Leyko 30.01.2016 12:46
Цитирую Oleksandr Ryzhenko:
Цитирую Sergey Leyko:
Ай да Шипилов, ай да мастер словоблудия! "Он просто положил деньги в банк на хранение, и все. И если банк пустил эти деньги в оборот, то это риски не гражданина, а только банка и государства (которое гарантирует гражданину сохранность его собственности)."
Как раз таки, в текущей банковской системе, когда физлицо кладет деньги в банк под процент - он понимает, что деньги будут пущены в оборот, и что есть риск невозврата. Так что не надо тут из физлиц делать невинных овец - голосовали за Путина, пережили столько крушений банков, не маленькие уже - осознают риски. Так что пусть и отвечают.

Шипилов прав - он говорит о Checking Account. Вы правы - потому что говорите о CD или Saving Account (или подобном). Но, как мне кажется, Вы пытаетесь подменить тему.

Большие суммы как раз-таки хранятся на saving accountах. О чем и говорит Шипилов.
Цитировать
-4 #3 Elena Telingater 30.01.2016 07:24
Непонятно, зачем заранее объявили. Люди же начнут выводить деньги из российских банков в иностранные.
Цитировать
+3 #2 Oleksandr Ryzhenko 30.01.2016 00:02
Цитирую Sergey Leyko:
Ай да Шипилов, ай да мастер словоблудия! "Он просто положил деньги в банк на хранение, и все. И если банк пустил эти деньги в оборот, то это риски не гражданина, а только банка и государства (которое гарантирует гражданину сохранность его собственности)."
Как раз таки, в текущей банковской системе, когда физлицо кладет деньги в банк под процент - он понимает, что деньги будут пущены в оборот, и что есть риск невозврата. Так что не надо тут из физлиц делать невинных овец - голосовали за Путина, пережили столько крушений банков, не маленькие уже - осознают риски. Так что пусть и отвечают.

Шипилов прав - он говорит о Checking Account. Вы правы - потому что говорите о CD или Saving Account (или подобном). Но, как мне кажется, Вы пытаетесь подменить тему.
Цитировать
-9 #1 Sergey Leyko 29.01.2016 23:53
Ай да Шипилов, ай да мастер словоблудия! "Он просто положил деньги в банк на хранение, и все. И если банк пустил эти деньги в оборот, то это риски не гражданина, а только банка и государства (которое гарантирует гражданину сохранность его собственности). "
Как раз таки, в текущей банковской системе, когда физлицо кладет деньги в банк под процент - он понимает, что деньги будут пущены в оборот, и что есть риск невозврата. Так что не надо тут из физлиц делать невинных овец - голосовали за Путина, пережили столько крушений банков, не маленькие уже - осознают риски. Так что пусть и отвечают.
Цитировать

Добавить комментарий

Чтобы ваш комментарий сразу появился на странице, авторизуйтесь, щелкнув по иконке любой социальной сети внизу. Анонимные комментарии публикуются только после проверки модератором.


Защитный код
Обновить


Статьи из категории «Realtime»

Все статьи категории


Яндекс.Метрика
Дизайн A4J

Карта сайта