- Информация о материале
- Создано: 08 августа 2019
А я ведь предупреждал…
2 июля – Лошарик.
5 августа – жахнуло под Красноярском.
8 августа – жахнуло под Севердвинском…
Дальше будет чаще и сильнее. Инфраструктура износилась, специалистов не осталось… и далее по списку.
Про Лошарик и Красноярск промолчу, потому что информации у меня пока еще недостаточно.
А вот по Северодвинску, наоборот, информации достаточно, чтобы задать несколько вопросов. Вот я их сейчас и задам.
Вопрос первый, кто соврал?
Гражданская оборона Северодвинска заявила, что предельно допустимый уровень радиационного фона после аварии превысил норму в три раза. А министерство обороны заявило, что никакого превышения радиационного фона не было.
Забегая вперед скажу, что в той или иной мере соврали оба, но поскольку информацию о факте превышения радиационного фона передал ТАСС, будет считать это официальным признанием факта.
Вопрос второй, что и как меряли?
Начальник отдела гражданской защиты администрации Северодвинска Валентин Магомедов заявил: "В период с 11:50 мск до 12:20 мск обнаружено повышение радиационного фона до 2 микрозивертов в час…»
Вам ничего не кажется странным? Если у вас дома есть бытовой радиометр, то вы наверное знаете, что его шкала проградуирована не в Зивертах, а в Рентгенах. А что такое «Зиверт». Строго говоря, это же единица, той же размерности, что и рентген, но означает она совсем другое. Если в рентгенах измеряется радиоактивное излучение, то в зивертах измеряется поглощенная человеком доза этого излучение.
Радиационное излучение (равно как и фон) в зивертах не меряется. Оно меряется именно в рентгенах. А в зивертах измеряется, сколько рентген подцепил человек.
Так что если начальник гражданской обороны озвучивает единицы в зивертах, это означает лишь то, что они измеряли не «фон», именно дозы, подхваченные людьми.
Ну а раз такой замер проводился, значит тому были причины.
Вопрос третий. Сколько там было на самом деле?
Если перевести микрозиверты в микрорентгены, то 2 микрозиверта, упомянутые начальником, это 200 поглощенных микрорентгенов. Это вообще ни о чем. На состоянии организма такая доза никак не скажется, ни сейчас, ни впоследствии.
Но как говорится в известном анекдоте – есть нюансы. Важна не только сама доза, но и то каким образом ее получил ваш организм и за счет каких изотопов.
2 микрозивента однократно, все равно, что ничего.
2 микрозивента в час от внешнего радиоактивного фона – это все равно, что делать по два рентгеновских снимка в сутки. Не так уж и безобидно.
А если вы получаете эти два микрозивента от частички изотопа, которая попала к вам вовнутрь, например, при вдыхании дыма или аэрозоля, то онкология в перспективе вам гарантирована.
Какой сценарий имеет место быть в нашем случае?
Господин Магомедов поспешил всех успокоить, заявив, что превышение было очень кратковременным и уже через полчаса уровень радиоактивного фона упал в двадцать раз и пришел в норму.
Но меня это почему-то не успокоило, а наоборот взволновало.
Вопрос четвертый, что именно так фонило?
Любой радиоактивный изотоп в результате серии радиоактивных распадов превращается в нерадиоактивные элементы. Радиотоксичность изотопа обратно пропорциональна времени его распада. Чем больше времени занимает этот распад, тем безопаснее изотоп, чем меньше, тем опаснее.
Период полураспада Тория-232 14 миллиардов лет. И электросварщики варят алюминий ториевыми электродами безо всяких мер предосторожности.
Период полураспада Урана-238 – 4,5 миллиарда лет. Даже, если все ваши шкафы будут заставлены посудой из уранового стекла, на продолжительности вашей жизни это никак не скажется.
Период полураспада Полония-210 4,5 месяца. Пребывание нескольких миллиграммом полония в одном помещении с вами гарантированно убьет вас в течение нескольких недель.
Период полураспада газа Радона-222 около 4 суток. Достаточно следовых количеств газа, чтобы вызвать у человека рак легких. По статистике Радон-222 является второй по распространенности (после курения) причиной смертности от рака легких в мире.
Так вот, если радиоактивность в Северодвинске упала в 20 раз в течение получаса из-за того, что вся эта радиоактивная гадость успела распасться, то я не завидую тамошним жителям. Это означает лишь то, что радиоактивная гадость была примерно в десять тысяч раз радиотоксичнее, чем полоний.
Впрочем, более реалистичен другой вариант. Эта гадость была настолько летучей, что ее раздуло ветром. Но летучесть означает опять-таки лишь то, что жители за полчаса успели хорошенько надышаться этим.
Есть еще один вариант. Тоже вполне реалистичный. Радиоактивный фон никуда не делся. Просто начальство приказало говорить, что он пропал.
Честно сказать, я даже не знаю, какая из трех версий оптимистичнее.
Вопрос пятый. Превышение было-таки в три раза или все же в двадцать раз?
Современная советская журнализдика меня давно уже не удивляет. А вот сегодня ей это удалось. Никто из советских журнализдов, распространивших сегодня новость о том, что в Северодвинске «радиоактивный фон был сегодня превышен в три раза» не догадался провести простейшую арифметическую операцию деления: поделить 2 на 0,1.
Ибо сказано в том же сообщении ТАСС: «"Здоровью и жизни людей угрозы не было никакой. Это было кратковременно, в течение 30 минут. Дальше уровень резко начал снижаться и ... сейчас в пределах нормы… В настоящее время уровень радиации составляет 0,1 микрозиверта в час, угроза населению отсутствует». Если два поделить на 0,1 получится 20.
Превышение уровня радиации было не в 3, а в 20 раз!
Откуда взялась цифра 3? Следите за руками фокусника!
Все очень просто, сравнивали не с реальными радиационным фоном в этой местности в 0,1 мкЗв, а с уровнем радиационной тревоги в 0,6 мкЗв. Цитата из пресс-релиза «Уровень в 0,6 микрозиверта в час, как сообщали ранее в пресс-службе мэрии со ссылкой на Магомедова, считается максимально допустимым».
Поясню кто не понял. Но сначала, давайте пересчитаем зиверты в более привычные рентгены.
Итак. 2 микрозиверта – это 200 микрорентген. Для уровня фона – это охренительно много. Скажу больше, это охренительно много даже для фона в случае аварии на атомной электростанции.
Предельный уровень, фона 0,6 микрозивертов (это 60 микрорентген), был установлен после аварии на Фукусиме в качестве порогового. Если уровень фона в местности, после аварии превышал эту отметку, если было хотя бы 65, жители подлежали выселению.
А в Северодвинске было не 60, и не 65, а 200. А может и сейчас есть.
Это, собственно, все, что я имею сказать.
Комментарии
Следов радиации до сих пор днём с огнём найти не могут, как не пытаются.
https://[censored].com/video-60394174_456239058
RSS лента комментариев этой записи