- Информация о материале
- Создано: 21 февраля 2017
Иногда жадность и поспешность приносят неожиданные плоды. Вот, в частности, не далее как вчера стало известно о тайной оружейной сделке Рособоронэкспорта на 700 миллионов долларов. Вернее о сделке, которая должна была быть тайной, но благодаря жадности Рособоронэкспорта стала достоянием гласности.
Сейчас в ОАЭ проходит выставка вооружений IDEX-2017, в которой Россия, знамо дело подсуетилась поучаствовать. Как и любая выставка, эта выставка предназначена в том числе для заключения контрактов между участниками выставки и посетителями. Как и на любой выставке подобного рода тут существует внутренний механизм для заключения этих контрактов.
Но поскольку вооружения — вещь специфическая, то все контракты в период проведения выставки должны быть заключены именно через этот механизм, то есть с обязательным посредничеством администрации выставки. Если нарушить это правило, то и покупателю и продавцу можно забыть о возможности впредь участвовать в подобных выставках. Причем специфика рынка вооружений такова, что о нарушении станет рано или поздно известно обязательно.
После того, как выставка закончится, ты можешь делать, что угодно, но в даты проведения — только через интерфейс, предоставляемый выставкой. А потому, все так и делают, публичные официальные контракты, полезные для пиара, ззаключают в период проведения выставки, а то, что лучше не светить, после окончания выставки, втихаря, за закрытыми дверьми.
Но тут такая проблема, вот договрился ты на выставке предварительно с какими-нибудь террористами или диктаторами о поставках им оружия, и вынужден отпустить их гулять дальше по выставке, в расчете, что они по окончании придут к тебе, как вы договаривались? А придут ли? А не перехватит ли их еще, кто-то, пока они гуляют? Тут самое время подсунуть им контракт на подпись, пока они тепленькие. Но тогда администрация выставки будет знать о вашем контракте.
И что делать? Отпустить — риск потерять контракт. Подписать — риск потерять репутацию.
Рособоронэкспорт знает, что делать!
И вот уже пресс-секретарь выставки генерал Рашид Мухаммед аш-Шамси, выпучив от изумления глаза, делает заявление о том, что Россия продала ракеты на 713 миллионов долларов неизвестно кому, ракеты неизвестно какого типа, неизвестно при каких обстоятельствах: всего этого в контракте нет. Но сам контракт, как и положено формально проведен через администрацию выставки, хотя в нем ни хрена кроме суммы оплаты ничего не указано.
Хотя конечно все понятно, какие террористы это купили, списки участников-посетителей вот они — в открытом доступе. Но ведь формально-то никаких доказательств нет. А на нет и суда нет, это все знают.