Крымнаш

Я вчера опубликовал коротенькую новость про то, как российские оккупационные власти в Крыму делят и дребабанят массандровское хозяйство. К моему удивлению ко мне в мессенджер фейсбука постучались, независимо друг от друга, несколько «русских» Крымчан с одной и той же претензией. Дескать я, не живя в Крыму не понимаю его специфики и того, что на самом деле там произошло.

После того, как я убедился, что передо мной не боты-пропагандисты, а настоящие живые люди, которые искренне верят в то, что говорят, я вступил с ними в диалог. А потом подумал, что эти результаты нашего общения будут интересны многим.

Итак, ниже мой диалог с «собирательным образом» некоего русского крымчанина, который получен по результатам слияния воедино моих сегодняшних бесед. А оформить эти «Диалоги» я решил в не менее классической форме «Посланий».

Послание первое: О праве наций на самоопределение

Крымчанин: каждая нация имеет право на самоопределение. Это базовое право, зафиксированное в документах ООН и подтверждённое всей историей человечества. Крым просто воспользовался этим базовым правом.

Я: конечно, вы правы каждая нация имеет право на самоопределение. В Крыму живут русские, украинцы, татары, евреи, греки, армяне и множество других наций. И каждая их этих наций имеет право на самоопределение.

Но проблема в том, что каждая из этих наций хочет самоопределиться по-своему, иначе, чем соседние нации, и какого-либо универсального решения, которое абсолютно устроило бы всех — не существует. Такая ситуация не только в Крыму, кстати, но и в других частях света.

А потому человечество за века выработало такие процедуры самоопределения, которые могли бы позволить всем самоопределяющимся нащупать точки соприкосновения и провести процедуру самоопределения так, чтобы ничьи интересы не пострадали. Они, эти процедуры, сложные, они длительные, но иного пути нет. Вот именно так самоопределяются сейчас шотландцы и каталонцы.

А в Крыму никакого самоопределения наций не было, все наоборот. Например, ни татарам, ни украинцам самоопределиться не дали.

Крымчанин: они оказались в меньшинстве. Большинство проголосовало за отделение от Украины.

Я: Э-э-э! Постойте, мы же сейчас говорим о праве наций на самоопределение. При чём тут «большинство»? Большинство это — не нация.

Крымчанин: ну и что, что не нация, это была демократическая процедура, большинство проголосовало и приняло решение!

Я: ОК! Большинство, так большинство! Но раз вы сами начали говорить сначала о «праве наций», а потом сменили тему на «право большинства», то это значит, что вы только что сами признали, что никакого «права наций на самоопределение» в Крыму реализовано не было.

Послание второе: О демократии

Крымчанин: Это была демократическая процедура, большинство проголосовало и приняло решение!

Я: у меня нет уверенности, учитывая обстоятельства этого «голосования», что это была «воля большинства». Но, впрочем, мы сейчас обсуждаем не это, а саму суть произошедшего. Допустим (только допустим, не более), что действительно большинство проголосовало «за».

Но ведь демократия — это не когда голосуют. Демократия — это когда каждый член общества может высказать свое мнение, быть услышанным, и так или иначе повлиять на принимаемые решения.

Крымчанин: Но ведь все равно решения принимаются по воле большинства, а не меньшинства.

Я: При условии, что эти решения принимаются в интересах всех членов общества.

Когда решается вопрос, направленный в конечном итоге на благо общества, то у разных его членов могут быть разные мнения: как именно, каким путем и способом этот вопрос следует решить. Но при этом все общество единодушно согласно решить вопрос путем голосования и принять результаты этого голосования, какими бы они не были. И тогда вопрос будет решен так, как проголосует большинство, но меньшинство примет такое решение. Вот это и есть демократия.

А когда одна, более сильная часть общества принимает решение, направленное в свою пользу и ущемляющее интересы менее сильной части общества, то это уже не «демократия», а «право сильного». В зависимости от обстоятельств «праву сильного» можно дать множество названий, от «произвола» до «геноцида», но демократией оно даже не пахнет.

Крымчанин: Никто ничьих интересов не ущемлял!

Я: Мы начали этот разговор с обсуждения отъема собственности у владельцев Массандры.

Крымчанин: Точно также мои права русскоговорящего человека ущемлялись в Украине. Это тоже было ущемление русскоязычного меньшинства украиноязычным большинством. И я имел и имею полное право защищать свои права любыми доступными способами. Не было иного способа защитить мои права, как передать Крым России.

Я: Безусловно вы имеете право защищать свои права всеми разумными способами. Но коль скоро вы сами начали разговор с «демократической процедуры ухода Крыма», а теперь говорите, что это была вынужденная мера по защите ваших прав, вы тем самым признаете, что процедура не была по настоящему демократической.

Послание третье: О защите прав русских граждан Украины

Крымчанин: Мои права русскоговорящего человека ущемлялись в Украине. Это было ущемление русскоязычного меньшинства украиноязычным большинством. И я имел и имею полное право защищать свои права любыми доступными способами. Передача Крыма России — это была защита моих прав.

Я: О каком именно ущемлении прав вы говорите? Мы живем не в изолированном мире. Украина — соседняя с Россией страна, и я, например, имею там и друзей, и родственников и между нами — полный информационный обмен. Русским в Крыму не запрещали говорить по-русски, учить русский язык, обучать детей, издавать книги на русском языке. Не существовало никаких законов и даже вне законной практики ограничения русскоговорящих в правах.

Крымчанин: Вы у нас не жили, вы не понимаете. Все государственное делопроизводство на украинском языке, все фильмы в кинотеатрах — с украинским дубляжем. Те, кто не владел украинским языком, так или иначе оказывались ущемленными в правах. Это неоспоримый факт!

Я: Возможно. Но тогда ведь речь идет не о том, что ваши права русскоговорящего гражданина ущемлялись, а о том, что вы требовали для себя дополнительное право: не учить украинский язык.

Никто не покушался на ваши права русскоговорящего гражданина, вы просто не хотели учить украинский язык.

Крымчанин: А с какой стати я должен его учить! Я такой же гражданин Украины, как и украиноговорящие граждане. И я вправе требовать, чтобы мой родной русский язык имел в моём государстве те же права, что и украинский!

Я: Согласен, вы действительно были вправе требовать это, бороться за это, и я с уважением отношусь к этому вашему праву.

Крымчанин: Вот видите, мы сражались за это право и победили!

Я: Теперь у вас в Крыму русский язык имеет тот же статус, что и Украинский?

Крымчанин: Что за глупость! Теперь у нас только русский язык!

Я: Позвольте! Вы же только что сказали, что вы просто реализовывали свое законное право (и оно действительно законное) требовать, чтобы русский язык имел тот же статус, что и украинский, а оказалось, что вы просто нарушили права украиноговорящих граждан. А это уже — никакого отношения к борьбе за ваши законные права не имеет. И, кстати, не только украиноговорящих граждан, но татар, греков, армян, евреев, которые, в принципе, тоже имели право требовать особого статуса своего родного языка.

Крымчанин: Они оказались в меньшинстве, а нас — большинство.

Я: Но мы же с вами это уже обсудили, это ваше «право большинства». И пришли к выводу, что никакого отношения ни «к праву наций на самоопределение», ни к «демократическим процедурам», произошедшее не имеет отношения. А сейчас выясняется, что это еще и было не «борьбой за ваши попранные права», а просто реализацией элементарного права сильного подавить более слабого.

Крымчанин: Пусть так, но это абсолютно нормально, это просто естественный отбор. Сильные занимают место слабых, слабые погибают. Это чистый дарвинизм. Просто примите это как данность, что русские оказались сильнее.

Я: Но если вы утверждаете, что это нормально, то вы должны согласится и с тем, что когда наступит момент, что «русские» окажутся слабее (а он, как вы сами понимаете, очень скоро наступит), то будет «абсолютно нормально», что некто «более сильный» прогонит их из Крыма и займет их место. Не так ли?

Комментарии   

+1 #12 Хвойка 06.11.2016 18:46
Цитирую Koinetop Koinetop:
Право наций на самоопределение не распространяется на диаспоры (у диаспор свои права), а тем более на колонизаторов и захватчиков, кем русские в Крыму и являются. Крым - страна "татар". Страна коренного населения которое дало название стране, страна крымлы (сами себя они татарами не называли) .
Их страна была захвачена русскими вместе с Ногайской Ордой в конце 18 века. Народы подверглись прямому геноциду (ногаи) и изгнанию (крымлы).
Крым будет возвращен законным владельцам (и это не Украина) а русские колонизаторы будут изгнаны

Сначала пусть вернут то,что украли законному владельцу,то есть Украине.Потом будем посмотреть.
+7 #11 Koinetop Koinetop 08.05.2016 12:01
Право наций на самоопределение не распространяетс я на диаспоры (у диаспор свои права), а тем более на колонизаторов и захватчиков, кем русские в Крыму и являются. Крым - страна "татар". Страна коренного населения которое дало название стране, страна крымлы (сами себя они татарами не называли) .
Их страна была захвачена русскими вместе с Ногайской Ордой в конце 18 века. Народы подверглись прямому геноциду (ногаи) и изгнанию (крымлы).
Крым будет возвращен законным владельцам (и это не Украина) а русские колонизаторы будут изгнаны
+7 #10 Я Няша 06.05.2016 09:41
Цитирую Nadia Lyakh:

А русские в Крыму не имеют такого своего права. Поскольку есть государство РФ.

Государство РФ нерусское, и антирусское по своей сути, задачам и целям.
Кстати, именно поэтому оккупация Крыма РФ является трагедией именно для русских.
+59 #9 Nadia Lyakh 28.03.2016 07:44
Когда житель Крыма упоминает о праве нации на самоопределение , то он намеренно "забывает" или просто никогда не слышал о двух важных вещах:

1. Право нации на самоопределение вступает в противоречие с необходимостью соблюдать международное право в вопросе о территориальной целостности. И чтобы разрешить это противоречие, надо действовать очень аккуратно, в рамках международного права.

Но 2-й пункт еще важнее:
2. Правом на самоопределение обладают нации, не имеющие своего государства.
Таким образом, в Крыму правом на самоопределение обладали ТОЛЬКО къырымлы, крымчаки и караимы.
А русские в Крыму не имеют такого своего права. Поскольку есть государство РФ.
+5 #8 Москаль 28.03.2016 07:07
Цитирую pakea2 .:
Крымчане, смотрю, органично влились в Россию, с чем их и поздравляю. Сбылись мечты народные.

Пофиздуют в кацапию совкосранцы, аж закурится.
+83 #7 Маша 27.03.2016 20:12
очень все правильно, но... Но слишком сложно для ваты! И потом: они вообще не думают о том, что логично, что справедливо, что правильно. Они думают только о том, чего хотят для себя: наглые и эгоистичные до уголовщины люди! Есть только они, все остальные - не люди! А когда вытирать ноги будут о них - просто станут рабами и все!
+70 #6 Олег Бергер 27.03.2016 19:06
Когда их пинком вернут в их московию,они будут кричать о насилии,крутить по радиву Вставай,страна огромная! и собирать деньги на пулеметы,которы е их генералы с удовольствмем пропьют.
В итоге они обозлятся на весь мир на много поколений вперед,будут придумывать истории про героизм простых рууских людей,ругать янки и стоять в очередях за американской же гуманитаркой.Ещ е они сами будут отправлять своих дочек в Украину,на заработки.
Прекрасная страна.населенн ая великим русским народом.
-10 #5 Bibigon 27.03.2016 14:48
{{В Крыму живут русские, украинцы, татары, евреи, греки, армяне и множество других наций.}}
Интересно, а какая из перечисленных наций не самоопределилас ь, т.е. какая не имеет своего государства? Ну так вот: сильно свербит самоопределитьс я? - чемодан-вокзал и вперод!
+38 #4 Алексей Красногор 27.03.2016 12:49
Все, со стороны автора абсолютно логично и неоспоримо...
#3 андрей бодрей 27.03.2016 12:38
а что вы на самом деле знали об истории появления кацапского кокошника?)) [censored].com/history-of-katsapi/49-ordynskaya-kacapnya-istoriya-kokoshnika.html
+8 #2 pakea2 . 27.03.2016 12:36
Крымчане, смотрю, органично влились в Россию, с чем их и поздравляю. Сбылись мечты народные.
+16 #1 Wauro Obrazoff 27.03.2016 12:16
Хануд-пацакская планета? :)))

Чтобы иметь возможность оставить комментарий к материалу или ответить не имеющийся, авторизуйтесь, щелкнув по иконке любой социальной сети внизу. Анонимные комментарии не допускаются.



-->
Дизайн A4J

Карта сайта