Разбор полетов к вопросу о принципах российского замусоривания мозгов населению.

Вот только что теща выразила недоумение по поводу сюжета, который показали по российскому ТВ.

Это был видеосюжет, в котором российские солдаты(!) раздают гуманитарную помощь местному сирийскому населению в районе, освобожденном от ИГИЛ. Ну выстроилась очередь естественно, переполненная благодарности к российским освободителям. И диктор особо подчеркивает, что в комплект продуктов, которые получает каждый освобожденный от ИГИЛ местный житель, входит пакет риса и пакет… гречки.

И местное население, которое с гречкой не знакомо, говорит на камеру (через переводчика естественно): «Ой, как прекрасно, мы сегодня вечером обязательно попробуем это русское блюдо».

Так вот моя теща выразила удивление: «Кто же додумался им гречку-то раздавать, им же надо дать самое необходимое, и с чем они знакомы, что они знают, как использовать».

Ну что ей ответить! Если бы задача стояла оказать местному населению помощь, то конечно, надо было давать самое необходимое. А вот когда стоит задача «показать на камеру», то тут вступают в действие совсем другие резоны. И задачи тут — маркетинговые.

А маркетологи знают, что гречка в сознании современных россиян занимает примерно то же самое место, какой занимала колбаса в сознании советского человека: она является мерилом благополучия и стабильности. Наличие гречки в магазине и цена на нее, с точки зрения россиянина показывают экономическую ситуацию в стране. Пропала гречка с прилавков — дела совсем плохи. Стали падать цены на гречку — значит дела поправляются.

Даже тут у нас, на Кипре, «гречневый индекс» служит своеобразным индикатором совка. Если человек, переехав на Кипр, первым делом бежит искать в магазинах гречку, и найдя ее по два с половиной евро за килограмм (исключительно на прилавке со «здоровым питанием») ахает: «Как же тут всё у вас дорого», то значит пере вами экземпляр «гомо советикус», что всегда подтверждается последующей практикой.

Впрочем, я отвлекся.

 

Гречневый индекс

 

Гомо советикус, видя, что сирийцам раздают именно гречку, на подсознательном уровне формирует вывод, что теперь-то у них все будет налаживаться, все будет благополучно. Раз уж доступна гречка, то и все остальное будет. Дополнительным бонусом служит опят-таки подсознательная гордость, что теперь эти несчастные сирийцы, не ведавшие до сих пор прелестей гречки, наконец-то познакомятся с настоящим русским продуктом и причастятся к русскому миру. На фоне этой мысли как по хорошо смазанным рельсам в подсознание проскальзывает вывод о том, что именно русскому миру сирийцы обязаны своим освобождением, и что русский мир не просто освободил сирийцев, но еще и принес им основы цивилизации, потому что даже такой малости как гречка эти дикари до сих пор не ведали.

И на фоне переполненного гордостью сознания у русского человека даже не возникает потуги, чтобы задаться вопросом: «А что делают русские солдаты в Сирии? Их же там нет!».

Не «#ихтамнет», а именно — нет, по-настоящему, нет! Ну нет, и всё! Разве какой-нибудь спецназ, но он — не в счет, уж он-то точно не будет раздавать гуманитарку на камеры!

А дело всё в том, что вот этот самый репортаж и прежние заявления о том, что «нас там нет!» — они предназначены для разных аудиторий, и эти аудитории — не пересекаются.

Серьезные и легко проверяемые заявления о составе российской группировки в Сирии и отсутствии регулярных сухопутных войск в Сирии, делаются для международного сообщества и для той небольшой части российской аудитории, которая еще не утратила способность мыслить критически.

Эта аудитория, увидев репортаж о раздаче гуманитарки сирийцам, просто пожмет плечами. Ну да, ну сняли еще одну постановочную сцену где-то на Мосфильме или где они там снимают свои фейки, ну так по сравнению с распятыми мальчиками и изнасилованными девочками это такой пустяк, что внимания обращать не стоит.

А основной потребитель этой информации, которому посыл собственно и предназначен, даже если он раньше слышал заявления об отсутствии русский войск в Сирии, только радостно ухмыльнется: «Опять их Путин переиграл! Как он их обманул, что наших там нет! А они — вона наши ребята, есть они в Сирии! Красавцы! Богатыри!»

Главное, что образ — правильный! Русский солдат — это не тот, кто массово насилует немецких женщин в захваченной Пруссии, а тот, кто берет на руки пострадавшую от фашистов немецкую девочку и дает ей буханку хлеба. И не тот, кто стирает с лица земли в пыль школы, госпитали и жилые кварталы, а тот, кто раздает оголодалым сирийцам еду и цивилизацию в виде нашей российской гречки!

Вот же он, на экране!

А если вдруг подсознание и почувствует какие-то не состыковки (подсознание, оно такое, оно всегда их чувствует) и захочет задать хоть какой вопрос, то и тут вопрос который надлежит задать уже сформирован и лежит на поверхности.

Главное, что он совсем безобидный и даже не требует ответа: «Может быть правильнее вместо гречки раздать им то, к чему ни уже привыкли?»

Комментарии   

0 #1 Igor Lebedev 28.05.2016 08:36
Красивая идея. Примите комплименты.
Цитировать

Добавить комментарий

Чтобы ваш комментарий сразу появился на странице, авторизуйтесь, щелкнув по иконке любой социальной сети внизу. Анонимные комментарии публикуются только после проверки модератором.


Защитный код
Обновить



Яндекс.Метрика
Дизайн A4J

Карта сайта