О деле Савченко сейчас кто только не пишет. Я до сих пор воздерживался. Как-то неправильно мне казалось, писать об очевидном и повторять в сотый раз то, что все и так знают. Как-то это было очень близко к спекуляции на горячей теме. Бывают случаи, когда молчание — красноречивее любых криков.

И вот сегодня случилось одно событие, после которого я понял, что да, у меня теперь есть, что сказать.

Среднестатистический Европеец не в состоянии понять сути процессов, происходящих в русском мире. При всей внешней похожести России на европейскую страну и наличии всех внешних признаков европейской цивилизации, это качественно другая цивилизация, в которой все процессы имеют совсем другие движущие механизмы, другие причины и другие конечные цели. Хотя и могут выглядеть вполне по-европейски.

Те западные люди, которые сталкивались с советской системой вплотную, например, Меркель (она жила в ГДР) или Маккейн (провел часть жизни во вьетнамском плену) прекрасно понимают эту особенность, потому и бьют во все тревожные колокола, стараясь объяснить западным людям всю страшную опасность этой системы, и совершают в своей борьбе с ней иногда непонятные своему электорату «излишне жесткие» телодвижения.

 

savchenko

 

Будь у Путина три глаза, два хвоста, рога и перепончатые крылья, среднестатистический западный человек смотрел бы на него как представителя другой цивилизации (каковым он на самом деле и является), допускал бы в его поступках и словах совсем другую логику и смысл, и мог бы понять, что происходит на самом деле.

Однако, поскольку и Путин, и все российские чиновники выглядят, как обычные люди, улыбаются, как обычные люди, говорят и шутят, как обычные люди, то и относится к ним западный человек, как к представителям обычной человеческой цивилизации, и ищет в их действиях те же обычные человеческие побудительные мотивы которые двигали бы в такой ситуации обычным западным чиновником. А раз ищет, то и находит таковые, хотя их там сроду не было.

Ну вот конкретный пример, чтобы было понятно, о чем идет речь.

Мы часто беседуем с соседями-англичанами о несправедливых приговорах, которые сейчас выносят российские суды оппозиционерам. О фабрикации улик и лжесвидетельствах.

Они прекрасно знают, что и приговоры не правомерны, и доказательства сфальсифицированы. Но вот как они рассуждают. «Следствие, — рассуждает мой европейский друг, — уверено в виновности подследственного, но не может собрать необходимых доказательств. Нечестный следователь фальсифицирует недостающие улики и обманывает суд и судью. Иногда и судья тоже понимает, что доказательства сфальсифицированы, но будучи уверенным в виновности подсудимого и его общественной опасности, закрывает на это глаза. И это конечно возмутительно, надо привлекать внимание общественности, честных журналистов, собирать доказательства невиновности, предъявлять их прессе, общественности, депутатам парламента и контролирующим государственным органам».

Я пытаюсь объяснить в ответ, что это не так.

Что следователь прекрасно знает, что подозреваемый — невиновен. И более того, он знает, что самого преступления в котором обвиняют человека — тоже не было. И судья знает, что следователь не только все сфальсифицировал, но и то, что человек невиновен — тоже знает и более того, у судьи есть все доказательства его невиновности, потому что все будущие «доказательства» заранее согласовываются с судьей, во избежание грубых накладок. Что обо всем этом знают и прокурор, и адвокат. И они знают не только что судья и следователь это знают, но знают, что и судья, и следователь знают, что адвокат и прокурор это знают.

Что нет смысла привлекать общественность, прессу, депутатов парламента, контролирующие государственные органы, потому что они безо всякого привлечения внимания прекрасно знают, что человек невиновен, что самого преступления, в котором его обвиняют — не было, что доказательства невиновности искать не надо, потому что они — очевидны. А также все осведомлены об этой всеобщей осведомленности и среди всех участников судилища нет ни одного человека, который верил бы в виновность подсудимого.

Поэтому любой, кто начнет привлекать к этому внимание будет восприниматься как чокнутый, пытающийся кричать об очевидных вещах.

И несмотря на всю тотальную осведомленность всего общества об истинном положении дел, все общество всерьез делает вид, что верит этому абсурду и заведомо невиновный человек по-настоящему отправляется в тюрьму. При том, что никакой рациональной необходимости, которая могла бы хоть как-то оправдать этот фарс в природе не существует.

Вот когда я пытаюсь объяснить это моим заграничным друзьям, они это не понимают. Не потому, что думают, будто я их обманываю, а просто потому, что ситуация, которую я описываю, выпадает за рамки возможного. Они просто не в состоянии ее понять и осознать. Их цивилизация может допустить существование нечестного следователя, продажного судьи, она может даже допустить, что общество может сговориться, чтобы вне рамок закона избавится от своего члена, который представляет реальную угрозу обществу. Но вот той картины, что я им описываю, они просто не могут воспринять.

Ее может воспринять Меркель, ее может понять Маккейн, но среднестатистический европейский человек и европейский политик ее воспринять не способен.

Именно эти и объяснялись скромные относительно скромные успехи «Запада» в противостоянии путинским заскокам. Чтобы противостоять угрозе, надо понимать ее смысл. А Запад смысла этих угроз не понимал и противостоял совсем не тому, на что следовало бы обратить внимание.

И вот теперь благодаря Надежде Савченко это понимание начало к нему приходить.

Сегодня с утра встретил знакомого англичанина.

— Вы знаете, — взволновано сказал он мне, — я понял то, о чем вы говорили. Я смотрел передачу про Савченко, там было все точь-в-точь, о чем вы говорили! Ни как такое может быть, как это вообще может происходить в обществе людей? Как вы там жили? Как вы там смогли выжить? Какая удача, что вы смогли вырваться оттуда, — говорил он мне, и руки у него — дрожали!

Комментарии   

+2 #13 Luka 23.03.2016 00:26
Надію засудили, ru$$ia організувала теракт в Брюселі, вже два роки війна в Україні, нічого доброго від комуняцько-крим инальноі системи. Evil empires like ru$$ia & China must die
-3 #12 boddoon 16.03.2016 09:55
Спасибо, но думать как Вы вредно. Как будто это что-то оправдывает или объясняет. ©"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я тут наблюдаю… и Владимир Николаевич тоже…"...
Я не представляю КАК можно "допустить существование нечестного следователя, продажного судьи". Я не буду разбираться "кто что думает" и в других хитросплетениях и уходить в конспирологию - это очень ресурсоёмко. Я заставлю выполнять закон здесь и сейчас. Если потребуется прибегну к насилию, устрою самосуд или Майдан. тчк.
+7 #11 Ле Прозорий 14.03.2016 17:45
Умом Россию не понять?
Загадочная русская душа?
Европе пора отбросить эти мантры и сообразить, что вся загадочность объясняется отсутствием души....выгода. . холодный расчет и калькуляция.... подковерные игры.... византизм.... многоходовочка. Гуманизм, совесть, справедливость, сакральность приобретают совсем не европейский смысл и наполнение.... отвлекая и вводя в заблуждение.
+54 #10 вчений 13.03.2016 04:40
КАЦАПСТАН - ТЕРИТОРІЯ САТАНИ, ЗОНА ПСИХІАТРІЇ. ГЕТЬ ВІД КАЦАПСТАНУ - УГРО-ФІНО-МОНГО ЛОЇДІВ=ГУМАНОЇД ІВ.
+14 #9 WadimSamolkin 12.03.2016 23:44
Ее может воспринять Меркель, ее может понять Маккейн, но среднестатистич еский европейский человек и европейский политик ее воспринять не способен.

Именно эти и объяснялись скромные относительно скромные успехи «Запада» в противостоянии путинским заскокам. Чтобы противостоять угрозе, надо понимать ее смысл. А Запад смысла этих угроз не понимал и противостоял совсем не тому, на что следовало бы обратить внимание.

И вот теперь благодаря Надежде Савченко это понимание начало к нему приходить.

Сегодня с утра встретил знакомого англичанина.

— Вы знаете, — взволновано сказал он мне, — я понял то, о чем вы говорили. Я смотрел передачу про Савченко, там было все точь-в-точь, о чем вы говорили! Ни как такое может быть, как это вообще может происходить в обществе людей? Как вы там жили? Как вы там смогли выжить? Какая удача, что вы смогли вырваться оттуда, — говорил он мне, и руки у него — дрожали!
+49 #8 Морис Собакин 12.03.2016 19:43
Согласен с автором полностью!
+41 #7 Andrei Samartsev 12.03.2016 12:54
====
"Чтобы противостоять угрозе, надо понимать ее смысл. А Запад смысла этих угроз не понимал и противостоял совсем не тому, на что следовало бы обратить внимание." ====
"Западу" в широком смысле Россия мало интересна и не важна. Экономика небольшая, объем знаний, умений и компетенций исчезающе мал, возможности выгодного сотрудничества ограничены. Если Европа проявляет какой-то интерес, то для США, Канады, Японии вопросы России лежат на далекой периферии; для США важнее, скажем, Мексика и Бразилия, Китай и Индия.
Политика "Запада" по отношению к кремлевской власти фокусируется на единственном пункте: контроль за оружием массового поражения и глобально опасными технологиями. До начала украинской авантюры была тема зависимости Западной Европы от российского газа. C тех пор острота снята за счет организации альтернативных поставок. Поэтому они готовы смириться с людоедской властью, лишь бы не было угрозы военного нападения и попадания опасных технологий в руки идиотов.
+30 #6 Albatros 12.03.2016 12:05
всё правильно сказано
+22 #5 андрей бодрей 12.03.2016 11:26
а тем временем счастливые крымнаши всё богатеют и богатеют)))) [censored].com/katsapi-now/381-nemnogo-arifmetiki-ili-zarplata-krymnashey.html
+50 #4 Андрей Бахра 12.03.2016 07:08
мы далеки от Европы, многим европейцам на нас наплевать, у них свои проблемы. Я считаю что многое изменится по отношению к Украине лишь тогда, когда сми европейских стран, начнут широко освещать не нашу дикость, а говорить о том, что мы сейчас единственные от кого зависит безопасность всей Европы. Вот тогда на нас и обратят внимание и начнут за нас переживать, помогать, лишь бы русские не пришли в их дома
+23 #3 О.Киселев/Kisselev 12.03.2016 02:39
Уважаемый Андрей! С удовольствием с Вами согласен. Вы затронули психоневрологич ескую тему. У Фрейда, наверное Вы знаете, что-то по этому поводу, но в легкой форме, написана книжка "Психопаталогия обыденной жизни". Сознание, Ум, действительно, отказывается Россию понять - приходиться следовать только за бессознательным - "инстинкт выживания". С чем Вас и поздравляю! И себя тоже.
+28 #2 Mikhail Mitkov-Bakla 11.03.2016 18:56
Кафка нервно курит в туалете.
+20 #1 Andrei Samartsev 11.03.2016 18:48
Вспоминется детский стишок Льюиса Кэррола из "Алисы в стране чудес".
Мышка говорит дворняге, решившей от нечего делать ее судить: "…Such a trial dear Sir, with no jury or judge, would be wasting out breath"; а дворняга в ответ: "I'll be judge, I'll be jury, – said cunning old Fury, – I'll try the whole cause and condemn you to death."
В британский ум, даже детский, просто не вмещается идея о возможности судебного процесса без судьи и коллегии присяжных – это парадокс, предмет немыслимой жестокой шутки.

Чтобы иметь возможность оставить комментарий к материалу или ответить не имеющийся, авторизуйтесь, щелкнув по иконке любой социальной сети внизу. Анонимные комментарии не допускаются.



-->
Дизайн A4J

Карта сайта