К вопросу о так называемом «русском православии».

На Кипре первый день великого поста называется «зеленый понедельник». Называется так по двум причинам, во-первых, в этот день положено есть только овощи и зелень, а во-вторых все в этот день выезжают с семьями на природу.

Тут, надо сказать относятся к этому всерьез и всё блюдут.

Даже англичане поддерживают эту традицию, хотя у англичан великий пост начинается в среду. Намедни соседка-англичанка, встретив на парковке мою жену, сказала ей: «Я еду в лавку за овощами, завтра на Кипре выходной и положено есть одни только овощи».

Просто здесь, на Кипре, в глубоко религиозной стране, хотя и относятся к этому крайне серьезно, но без каких-либо религиозных заморочек. Для англичан это просто местная интересная традиция, к которой они относятся с уважением.

А для самих киприотов…. если вы выехав вместе с киприотами в зеоеный понедельник на природу, достанете колбасу и начнете ее есть, никто не посмотрит на вас с осуждением, и не сделает вам замечание, на это вообще никто никак не прореагирует. Не прореагирует не «из вежливости», а просто потому, что никто вообще не придаст этому никакого значения, ну ест человек колбасу в первый день великого поста, ну значит у него такие взгляды и такие потребности, это нормально.

Так вот! Об РПЦ. В конце 90-х я водил знакомство с одним священником Московского Патриархата РПЦ. Человеком не простым, занимавшем заметное место в церковной иерархии, носившем фамилию, оставившую заметный след в истории страны, занимавшем должность референта одного из архиепископов, и главы нескольких около церковных общественных организаций.

Ему были интересны некоторые мои философские публикации и на этой почве мы с ним и познакомились. Однажды мы прогуливались в одном из московских сквериков, вели беседу и он вдруг упомянул о том, что роль православной церкви в обществе стремительно растет, так как все больше и больше народу ходит в церковь.

Я же заметил ему в ответ, что вряд ли этих ходоков стоит, по хорошему счету, относить к православным христианам. Поскольку ходят они в церковь в основном только для того, чтобы поставить свечку и о чем-то попросить того или иного святого, не понимая ни сути, ни формы христианства и православия. Поход в церковь для них — что-то вроде языческого обряда, они расчитывают получить волшебство в обмен на подношение в виде свечки или чего-то еще, а священник — что-то вроде шамана, исполняющего этот обряд.

— Мы можем это прямо сейчас проверить, — предложил я ему, — вот тут за поворотом — церковь, давайте встанем у выхода и попросим тех, кто выходит прочесть символ христианской веры. Я уверен, — говорю, — что только один-два человека вообще поймут, о чем идет речь. А ведь символ веры — это перечень основ христианства, принятие которых собственно и делает человека христианином. Человек, который даже не знает, во что именно он верит — вряд ли может считаться христианином.

Сказал я это и спохватился, что очень резко выразился, мои слова могли задеть чувства собеседника. Но — нет. Тот отреагировал вполне спокойно и пояснил мне, что это все это чистые формальности. Главное — не знание символа веры, а сама вера.

— Вот, вы знаете, — сказал он мне, — вот у наших бабушек даже отпечатанные типографским способом иконы мироточат!

Я, конечно, удивился, так как знал, что церковь очень осторожно относится к чудесам такого рода и не спешит их признавать, всегда создавая всякие комиссии для проверки подобных чудес.

— Неужели это официально зафиксированно? — ахнул я.

— Да не важно это? — снисходительно сказал он, — главное, что они сами в это верят, главное, что вера к людям возвращается.

Спорить я с ним не стал, хотя он фактически подтвердил мои слова.

Верят-то они верят, конечно, но во что верят? В сказочное шаманское волшебство?

Но вот прошли годы, я оказался на Кипре, и как-то, накануне Пасхи, один местный священник заметил мне, что на пасху в церкви из-за русских будет не протолкнуться. И как мне показалось, сказал это с явным неодобрением.

Я удивился.

— Как же так, — говорю, — вам радоваться надо, что у вас так сильно приход расширился за счет русских православных прихожан.

— Да какие они прихожане, — говорит он мне с грустной иронией, — они только называют себя православными, а сами в церковь только на пасху приходят, и приходят не как в церковь, а как на спектакль, в театр. Ну или когда попросить бога о чем-то надо, и непременно спрашивают куда платить и сколько. Как будто бог — фокусник в балагане, который за плату чудеса показывает. Мы говорит, этих ваших «православных» даже к венчанию не допускаем, пока сам митрополит с будущими новобрачными не пообщается и разрешения не даст. А то, вроде, люди и приличные, а как начнешь с ними говорить, так лучше бы молчали. Такая каша в голове, настоящие язычники!

Так вот к чему я это рассказываю. Если я сейчас поеду в горы на «зеленый понедельник» с этими русскими язычниками, то не сомневаюсь, что они там запросто мне набьют морду во имя торжества православия, если я не дай бог, пост нарушу.

Комментарии   

+1 #3 Владимир 31.03.2017 11:02
Большинство русских очень мало знают о Боге, поэтому это слово можно писать с маленькой буквы, у них языческое православие. Они считают Христа русским богом, которого из ненависти к русским убили евреи.
Цитировать
-3 #2 Valentin Andromeda 24.03.2017 23:35
Все верно сказано о так называемых "православных". .. Но только почему слово Бог с маленькой буквы? Если автор верующий, то это демонстрируемое неуважение к Богу. Если нет, то что ему за дело, как и кто пытается показывать свою религиозность.
Цитировать
+23 #1 OLEG 28.02.2017 09:06
РПЦ и мерзопакостное православие - это абсолютное, лживое, отстойное, отставшее говно. Нынешние руководители РПЦ - это именно сотрудники (то есть, царские, кроваво-коммуня цкие сексоты, доносящие начальству на всех окружающих, включая свою, собственную семью, а никак не работники). Сегодня РПЦ просто не существует - ибо настоящая, пресловуто-рЮЦЦ ко-православня церковь является мафиозной бандой вороватых, коммуяцко-гэбэш ных жуликов, не имеющих никакого отношения к Христианству.
Цитировать

Добавить комментарий

Чтобы ваш комментарий сразу появился на странице, авторизуйтесь, щелкнув по иконке любой социальной сети внизу. Анонимные комментарии публикуются только после проверки модератором.


Защитный код
Обновить



Яндекс.Метрика
Дизайн A4J

Карта сайта